Закрыть
Закрыть
  • Вы еще ничего не слушали
  • Вы еще ничего не читали
Символизм - древнейший универсальный язык Сокровенного Учения Шамбалы

Изначальный Крест -
Изначальная Свастика

"...знак креста вечно сопутствует храму сердца".

(Учение Живой Этики, "Сердце", § 4)


Изначальный Крест
в эволюционном движении

Некоторые разновидности Свастики из Славяно-Арийских Вед


КОЛОВPAT


ИНГЛИЯ


СВЯТА ДАР


СВАОР-
СОЛНЦЕВРАТ


СВАСТИКА


СУАСТИ


ПОСОЛОНЬ


ЧАРОВРАТ


БОГОВНИК


СВАДЕБНИК


ГРОЗОВИК


ОГНЕВИК


СОЛАРД


КОЛАРД


АГНИ (ОГНЬ)


ФАШ (ПЛАМЕНЬ)


ЯРОВРАТ


ВЕДАМАН


ДУХОВНАЯ СВАСТИКА


КРЕСТ ЛАДЫ-
БОГОРОДИЦЫ


ОДОЛЕНЬ ТРАВА


СОЛНЕЧНЫЙ КРЕСТ


НЕБЕСНЫЙ КРЕСТ


СВЕТОЧЬ


ВАЛЬКИРИЯ


СВАРГА


РОДИМИЧ


РАСИЧ


ДУНИЯ


ДУШЕВНАЯ СВАСТИКА

Некоторые разновидности Свастики из Славяно-Арийских Вед

Фрагменты беседы из книги второй (2 часть)

Все Кресты начинаются со Свастики –
с Изначального Равноконечного Креста,
символизирующего основные
законы Бытия

И немного – о других крестах...

Крест Равноконечный –
символ Солнечных мифов

Некоторые значения

Претендование на то, – пишет Е. П. Блаватская в “Разоблаченной Изиде”, – что крест является чисто христианским символом, введенным в нашей эре, действительно странно, когда мы читаем, что уже Иезекииль (иудейский пророк до-христианской эры, – ред.) отпечатывал на лбах людей Иудеи, которые боялись Господа (Иезекииль, IХ, 4) знак Тау... В древнееврейских писаниях этот знак изображался так , но в оригиналах египетских иероглифов – как совершенный христианский крест ”.

Е. П. Блаватская и в “Тайной Доктрине”, и в “Разоблаченной Изиде” уделяет достаточно места разъяснению некоторых аспектов одного из древнейших символов, известного всем древним народам за многие тысячи лет до Рождения Иисуса Христа, а значит, и появления христианства.

Этот многоаспектный символ – Крест.

Е. П. Блаватская показывает различные трансформации

Первоначального Равноконечного Креста –

На страницах Антропогенезиса “Тайной Доктрины” (стр. 332) Е. П. Блаватская разъясняет сложнейшее космогоническое и физиологическое значение такого, казалось бы, простого сочетания двух пересеченных под прямым углом линий, образующих простейшую, исходную для всех последующих крестов, фигуру.

Первоначальный Равноконечный Крест как символ пересечения движения Солнца и Луны во время весеннего равноденствия, нами узнан сразу. Мы уже знаем – это символ Воскресения Солнечного Бога!

Так как Равноконечный Крест связан с Солнечным мифом, а потому он находим у всех древних народов Земли.

Мы видим такой крест на скалах Центральной Азии и в Древнем Египте, и в до-христианской Скандинавии, и в Древней Руси, и в античной Трое (до недавнего времени, пока ее не раскопал Шлиманн, бывшей не более, чем мифом из поэмы Гомера).

Этот Крест мы встречаем даже на гигантских каменных истуканах острова Пасхи, переживших не только Всемирный Потоп (а значит Атлантиду), но даже Лемурию.

Крест Равноконечный – это вовсе не тот крест, который мы видим сейчас повсюду, как у католиков, так и православных: у этого креста один конец (вертикальный) намного длиннее. Одно из значений такого символа – Крест Распятия древнеегипетских Мистерий.

Равноконечный Крест порождает все виды крестов, а значит включает в себя значение каждого. Но прежде всего этот Крест выражает главный закон жизни, включающий остальные законы – Закон Равновесия. Это закон наиболее важный как среди духовных законов, так и физических.

На этом фундаменте строится вся Жизнь в Космосе, в человеческого обществе и в каждом человеке. Если в человеке нет равновесия – ему не будет покоя ни от людей, но главное – от самого себя. Если нет равновесия в человеческом обществе – на Земле нет гармонии в развитии, нет красоты, но зато страданий и безобразия предостаточно. Именно в торжестве Равноконечного Креста в человечестве – залог мира на планете, счастья людей и расцвета Культуры.

К сожалению, говорят Учителя Шамбалы (и каждый из нас, зная себя и общаясь с другими людьми, немедленно согласится со сказанным), по-настоящему равновесные люди в человечестве пока явление уникальное, из ряда вон выходящее.

Причину нашей неуравновешенности – недостатка очень серьезного – Учителя объясняют неправильным или нездоровым развитием органов чувств и небрежением к мышлению. “Искусство мышления отринуто, и нигде о нем не указано в школах, с огорчением говорит Владыка Шамбалы (Надземное, §713). И если незнание не может быть судимо, то невежество должно быть осуждено сурово, ибо если первое излечимо, то второе неисправимо. Но, конечно же, нужно уметь распознать, где пролегает граница между незнанием и невежеством. Самая показательная черта невежества – самомнение.

Из века в век наша воля устремляет нас ко всему внешнему, материальному, преходящему. Но никто и не предлагает нам отказываться от материального. Однако мы почему-то делаем вид, что не слышим, что из поколения в поколение говорят нам Мудрые: только на равновесии материального и духовного можно достичь истинного ощущения счастья на Земле. Но устремляясь ко всему внешнему, мы все же не очень-то спешим развивать свой внутренний надземный мир, хотя Учителя и говорят: “Не только извне приходит осознание Надземного, оно зарождается внутри нас”. (Надземное, § 714)

Именно на Равноконечном Кресте стоит вся проявленная жизнь, все Бытие.

Равноконечный Крест – символ Первой причины всего сущего. Это – Первопричина, т. е. Альфа, как сказал бы Христос, и Последнее, или Омега, как сказал бы Он.

Учителя Шамбалы учат, что без действия этого закона вообще не может быть проявлена жизнь в какой бы то ни было форме – ни в духовной, ни в психической, ни в физической. Мир был бы пуст и темен, если бы не действовал этот закон.

Крест Равноконечный – символ Единой Жизни, повсюду проявленной в двух аспектах, двух Началах: Женском (горизонтальная линия) и Мужском (вертикальная). Чтобы жизнь была гармоничной Начала должны быть в равновесии – равноправными, равноценными, равновостребованными. (Напомню, что в человечестве Земли разделение на два пола андрогинного человека произошло именно тогда, когда в природе Земли установилось равновесие духа и материи – между Третьей и Четвертой Коренными Расами, более 18.5 млн. лет тому назад).

crest02.jpg

ХIХ век. Калужская область. Перемышльский район, с. Гремячево. Излюбленный орнамент вышивки цветной перевитью на женском праздничном костюме. (Собственность муниципального “Дома мастеров”, г. Калуга)

Крест Равноконечный появился одновременно с Кругом и фактически является лишь другим его выражением.

Можно сказать, что Круг является выражением Креста – эти два символа взаимозаменяемы и неразделимы в своем сокровенном значении. (Тот, кто заинтересуется древней символикой, найдет много интересного и неожиданного для себя, если со временем, не спеша, начнет изучать “Тайную Доктрину” Е. П. Блаватской и ее “Разоблаченную Изиду”.)

Этот Первоначальный Равноконечный Крест есть изначальная Свастика – древнейший и священнейший символ человечества, который после Второй Мировой войны вдруг стал для европейского человека настоящим жупелом.

Поэтому считаю необходимым помочь молодому читателю преодолеть предрассудок и неведение не доводить до невежества.

Свастика – как символ Вечного Движения, Вечной Жизни.

Равноконечный Крест не может быть неподвижным!

Жизнь – это Движение вечное и развертывающееся по спирали в Беспредельности. И потому символ Жизни – Равноконечный Крест – не может быть неподвижным!

Каждый виток Спирали Эволюции выше предыдущего, но прежде чем на него подняться (этот подъем-восхождение в витке тоже назван эволюционным, или просто эволюция), нужно опуститься ( спуск-нисхождение называется инволюция).

Когда Феникс воскресает в новом Цикле Жизни, из четырех концов Равноконечного Креста вырываются струи всетворящего Огня-Агни. Крест при этомначинает вращаться, – он движется реактивной силой огненных струй. (Чтобы помочь воображению, стоит лишь вспомнить фейерверки. Почти всегда среди огненных фигур бывает и равноконечный крест, к концам которого прикрепляют ракеты. Вырывающиеся огни и вращают крест, превращая его в огненную свастику. Здесь же видим и доказательство ранее сказанного, что Круг и Крест неразделимы и взаимозаменяемы и являются просто разным выражением друг друга.)

Крест может двигаться и по часовой стрелке (символизируя эволюцию),и против нее (символизируя инволюцию). При этом образуются вот такие фигуры:

 движется по часовой стрелке – ; против – .

Этот самодвижущийся по Кругу Крест – есть Крест Вечного Воскресения. Он называется СВАСТИКА и является мировым достоянием.

Свастика – самый священный и самый мистический знак всех древних народов и Востока и Запада, и прежде всего обитателей Страны Ариев (Арьяварты), многие тысячелетия назад располагавшейся на севере Индии. (Арьи, или Арийцы, – прародители нашей Коренной Расы – Пятой по счету, которая именно благодаря им и называется Арийской.)

Свастику встречаем повсюду в древнем мире: в Египте и Китае, в Монголии и Тибете, в древней Греции и Перу, Вавилоне и Риме, Ассирии и на Руси и т. д. Чтобы назвать все законы, которые заключает Свастика, нужна отдельная книга. Для буддистов, китайцев, монголов Свастика означает “Десять тысяч истин”, относящихся к тайнам видимой и невидимой Вселенной, Первозданной Космогонии и Теогонии. Посвященный в тайны этого знака мог начертать с математической точностью эволюцию Космоса, зарождение человека и остальных видов жизни.

Здесь мы узнаем вкратце лишь о некоторых символах, которые вмещает в себе этот довольно простой знак всех древних народов планеты.

Свастика – это огненная эмблема деятельности Космического Электричества, основы Жизни.

Свастика – это “четыре руки” всемогущего индийского Божества Огня-Агни, которые, если продолжить, уходят в... Беспредельность, обнимая все, преобразовывая все, бесконечно совершенствуя все в своем вечном и цикличном продвижении.

Свастика – символ Двух Начал и их синтеза. Горизонтальная линия Свастики символизирует Материю (или Женское Начало), вертикальная – Дух (или Мужское Начало). Этот знак включает в себя все пары противоположений,* О значении равновесия пар противоположений жизни и о необходимости их вмещения в сознании будем говорить в четвертой книге. Мы узнаем, что если в человеке пока еще нет такого свойства, ему не стоит терять время на изучение Сокровенного Знания, потому что от этого получится только вред. Это все равно, как если бы человек, стремясь постичь сокровенные законы мира, пошел бы в больницу и потребовал бы вшить в его мозг чип (микросхему) с записанными на нем Станцами Книги Дзиан, Учением Живой Этики,Учением Храма и т. д. Разве от такой трансплантации у человека расширится сознание? из которых состоит Жизнь Космоса и жизнь человека (дух и материю, Свет и тьму, небесное и земное, знание и незнание, начало и конец, конец и беспредельность, любовь и ненависть, рождение и смерть, отрицательное и положительное, пассивное и активное, плюс и минус, день и ночь, рождение и смерть, да и нет, можно и нельзя и т. д. и т. д. Но в своем равновесном (гармоничном) сочетании Свастика символизирует не двойственность Жизни, а единство – Единый Элемент, Единый Агни-Огонь, творящий все сущее.

Самый древний на Руси православный храм Святой Софии в Киеве. Храм заложен в 1037 г. В Софийском соборе Священная Cвастика венчает Святительский чин. Здесь – мозаика правой части алтаря и фрагмент центральной части.
Снимки А. Радченко. Фотофрагменты алтаря сделаны с разрешения дирекции собора-музея.

Свастика – символ постоянного вращения Миров и Циклов. Движение вечно и циклично. Но оно также, как и все сущее, состоит из двух противоположностей. Это – Выдох и Вдох Абсолюта-Парабрамана. Выдох и Вдох (Манвантара и Пралайя) – это эволюция и инволюция, развертывание жизни и свертывание. Это – Бытие и Небытие.

У Эволюции всего два вида движения – центробежное и центростремительное. И эти законы отражены в Свастике, вращающейся по часовой стрелке (или по Солнцу) и против часовой стрелки.

Центробежная сила будет означать, что человек тяготеет к низу, ко всему материальному, у него превалирует земное притяжение, развито земное сознание. Он строит жизнь на основании, выложенном земными сокровищами. Такой человек (если сравнить его с планетой, вращающейся вокруг Солнца) будет устремляться прочь от Света, от Солнца, его мощно притягивает другой полюс – тьма. Если такое движение будет продолжаться из жизни в жизнь, то в конце концов такой человек и в самом деле уйдет во тьму и превратится в космический отброс.

Центростремительная сила означает, что человек устремляется к сокровищам небесным. Такой человек притягивается к солнцу – духовному источнику его собственной вселенной, а через него – к общекосмическому Духовному Солнцу – к ХРИСТУ МИРА, к сердцу МАТЕРИ МИРА.

Плохо, когда человека затягивает материальное, и он отвергает духовное. Но так же плохо, когда человек из жизни в жизнь отвергает материю. Такой человек начинает презирать Землю и жизнь на ней. Всеми силами он стремится немедленно вернуться обратно – к своему духовному источнику, который послал его на Землю. Но такой человек не желает участвовать в жизни на Земле, потому что она в сравнении с Небесами, темна, тяжела, опасна и, к тому же, ограничивает знание и творчество духа. Такой человек не полезен эволюции, он – не равновесный крест.

Но если человек в своем естественном эволюционном движении достигает уравновешивания духовного и материального, то его устремление к своему Духовному Солнцу вовсе не исчезает, не уменьшается. Наоборот, оно нарастает, все ускоряясь. В конце концов его душа сольется с этим Солнцем- Христом.


Болгария, г. Несебр. Православный храм “Пантократор” (“Спас Вседержитель”). Построен в XIII-XIV вв. во времена Второго Болгарского Царства при царе Иване Александре.


Для этого древнего храма характерена отделка из керамики и уникальный орнамент, имеющий вид ленты из непрерывной Священной Свастики, обрамляющей его верхнюю часть по всему периметру. (Слева вверху – элемент орнамента)

Если мы присмотримся к Свастике, то увидим в ней Единство Мира в его многообразии. Этот знак – фактически Великая Единица. Посмотрите – она отражена в восьми единицах. К любой единице можно прибавить сколько угодно единиц, в резуль­тате чего можно получить любое число. Древние Мудрецы знали, что в основе мира лежит именно число, потому что оно слагает любую форму (начиная с треугольника).

В Свастике видим и число Четыре в разных значениях. Это – и символ четырех частей света: Восток, Запад, Север и Юг. Это – и четыре Стихии, четыре Элемента, из которых состоит проявленная Вселенная. Это – четыре Цикла Жизни, из которых состоит жизнь и Космоса, и природы, и человека. Эти циклы имеют много аспектов и наименований: это – Юги: Сатья, Двапара, Трета, Кали; это – детство человека, юность, молодость и старость; это сезоны природы – весна, лето, осень, зима. Это Четыре – магическая и научная четверица, главный ключ, открывающий дверь любой науки (как физической, материалистической, так и духовной).

Свастика указывает шесть направлений Пространства: верх – низ, левое – правое, от нас и – к нам и символизирует число Шесть – число проявленной, физической Природы Космоса.

В Свастике зашифровано и основное число Природы, Космоса, Земли, человека – Семь. Ведь этот знак составлен фактически из четырех семерок. 4 x 7 = 28. Число 28 чрезвычайно про­никающее. В частности, мы видим его в четырех фазах Луны, которые сменяют друг друга через каждые семь дней.

В Древнем Египте и Индии Свастика – охраняющий талисман и символ спасительной мощи. В Египте она возлагалась на грудь умершего мудреца.

crest04.gif   crest03.gif    crest07.gif

Вологодские праставы (фрагменты). XIX век.

Эти своеобразные визитные карточки древнеиндийской (точнее, Арийской) древности, изготовлялись в сердце, Гиперборейской земли, которая известна как Рось, Русь, Россия*

* Мне хочется назвать орнаменты, выполненные в ХIХ веке крестьянками Вологодской губернии цветной перевитью, своеобразной хвалебной песнью воспетой рукой и сердцем русских крестьянок в честь... Агни – древнеиндийского могущественного Бога Огня, символизированного Священной Свастикой. Попытаюсь, буквально в нескольких словах, донести до читателя свою мысль.

Уникальная 5-летняя Трансгималайская экспедиция академика Н. К. Рериха доказала родство культур человечества. Рерих доказал также близкое родство языков-братьев — русского и санскрита (языка древних Арьев, Арийцев), которые, придя в незапамятные времена откуда-то с севера в Индию, построили, как уже говорилось ранее, в предгорьях Гималаев блистательную цивилизацию — Арьяварту. Единство древних культур Руси и Индии стали подтверждать затем и другие российские исследователи. В русском разговорном языке, а также в древних названиях рек, преимущественно российского Севера, в наименовании многих населенных пунктов, горных вершин можно встретить совершенно неизмененные санскритские названия, которые находимы во всемирно-знаменитом древнеиндийском эпосе “Махабхарата”. (Например, есть северорусские реки Кайласа, Ганга, Гангрека, Алака, Анга, Кая и др).

Но вернемся к вышивкам. В вологодских говорах слово “прастава” означает тканую или вышитую полосу, украшающую подолы праздничной одежды, концы полотенец и т.д. Древнерусское слово “прастава” это... санскритское слово, изначально обозначавшее... “хвалебная песнь”.

Но, какое, спрашивается, имеет отношение “хвалебная песнь” (синоним которой “гимн”) к... вышиванию?

Дело в том, что в древних гимнах Ригведы (а Ведам, повторимся, более 20 тыс. лет) священная речь постоянно сравнивается с орнаментом ткани, а поэтическое творчество мудрецов – с ткачеством, а поэтому часто употребляются выражения “ткать гимн”, ткань гимна”.

Как видим, слагатели сокровенно-научных гимнов Ригведы (а большинство из них посвящены Агни – Богу Огня), взяли у ткачей и вышивальщиц образ для замечательно-доходчивого поэтического сравнения. А вышивальщицы взяли у мудрецов их священные знаки для своих орнаментальных гимнов и через тысячелетия бережно донесли их к самому порогу Эпохи Огня. И их “хвалебная песнь”, пропетая руками, ничуть не исказила изображение древнего символа.

(Подробнее о древних русских вышивках см. журнал “Наука и жизнь”, №5, 1997, Москва. Статья С. Жариковой, кандидата исторических наук из Вологды – “Мы кто в этой старой Европе?”)

 

Свастика встречается на месте сердца в изображениях Будды (Тибет, Монголия). Она налагается на сердце живых посвященных, причем иногда ее выжигают на теле огнем. Жрецы древней Трои, Халдеи, Ассирии, Перу, Рима изображали Свастику на стенах своих циклопических построек. Древние славяне, в том числе, русские крестьянки вплоть до ХIХ века, вышивали ее на своих полотенцах и на праздничной одежде.

В конце Темной Эпохи (Кали Юги) Свастика, как и все священное,унижена. Это случилось даже в пограничных землях некогда великого в своей духовности Тибета. В начале 30-х годов ХХ века Тибет отверг Вестников Шамбалы, которые для оказания помощи народу всегда являются в самое трудное время. И как следствие, не принятия Высшей Помощи, народ всегда получает полный ливень своей отягченной кармы. Учи­теля Шамбалы покинули Тибет, и он утратил независимость и погряз в пьянстве и колдовстве. Самый священный и мистический символ народов в Тибете второй половины ХХ века можно было видеть даже на головных уборах черных колдунов.

Как известно, Гитлер посылал в колдовской Тибет секретную экспедицию. Тайны фашистского Рейха пока не все известны, но весь мир знает, что Гитлер продемонстрировал то же самое, что и тибетские черные колдуны (дугпа). Он также унизил древ­ний символ всех народов, взяв Священную Свастику на свое знамя. В результате в сознании народов Европы Свастика стала восприниматься как символ фашизма, символ чудовищного насилия. Поэтому многие люди Запада, пережившие Вторую Ми­ровую Войну, не имея представления о происхождении древней символики, уже при одном взгляде на Свастику испытывают ужас. Но в Индии и в других странах Азии, Свастика по сей день сохраняет свое первоначальное священное и охранное значение. И такое отношение, без сомнения, перейдет в будущее человечества.

Назовем позднейшие синонимы Свастики у разных народов – Молот Тора, Герметический Крест, Крест Джайна.

О Кресте Распятия и других до-христиансиких Крестах

Немного о древнеегипетском Тау.
Латинский Крест? Но каким образом он оказался в руке сына древнеегипетских Богов Изиды и Озириса?

 

Разновидностей Первоначального Креста много.

Равноконечный Крест в Круге – это Крест Мира, символегипетских герметических философов (последователей Гермеса).

Елена Петровна Блаватская
(1831-1891)


“Тайная Доктрина”, 2 том,
Архаический символизм религий мира, Отдел 8

... не в Библии должны мы искать начало происхождения креста и круга, но за пределами Потопа.
Крест и круг являются универсальным представлением – и таким же старым, как сам человеческий разум.
“Распять перед (не против) Солнцем”, есть фраза, употреблявшаяся при Посвящении. Она пришла из Египта, но ее начало в Индии. Тайна может быть разгадана лишь через поиски ее ключа в Мистериях Посвящения. В Египте Посвященный Адепт, успешно прошедший через все испытания, не пригвождался, но просто привязывался на ложе, в форме Тау , а в Индии в форме Свастики, без четырех добавочных продлений (  не  ), затем его погружали в глубокий сон – “Сон Силоама”, как и посейчас называется этот сон среди Посвященных в Малой Азии, в Сирии и даже в верхнем Египте. Его оставляли в этом состоянии три дня и три ночи...

Среди древнейших – Египетский Крест, или Крест Распятия. Этот астрономический крест в мистических целях употреблялся задолго до рождения Иисуса Назарянина. Он был неотъемлемой частью сокровенных ритуалов всех древних народов: Египта, Индии (где он по сей день ставится на чело духовного ученика-чела), Вавилона, Греции, Китая, Мексики, Перу. Крест Распятия встре­чается на груди египетских мумий. Древние азиатские одеяния все усыпаны этими крестами.

Древнейший Египетский Крест Распятия обозначается – . Этот Крест называется Тау. Позднее он станет буквой в алфавите древних греков. Именно с нее начиналось слово “Теос” – “Бог”. Отсюда – Теософия, Божественная Мудрость (“София”– Мудрость”). Символом Теософии стал Тау, обвитый Змием, который в высшем аспекте (в отличие от низшего – символа зла) был символом Высшей Мудрости. Тау надевался на шею египетских Посвященных, которые назывались“Священными Змиями”.

На основании археологических, исторических и других доказательств мы получаем достоверную картину распространенности Креста Распятия за многие тысячи лет до рождения Иисуса из Назарета.

Но никогда Египетский Крест Распятия не был орудием пытки у древних народов и“древом позора, как у римлян. Тау – символ “Древа Жизни” – вечной жизни. Он применялся в египетских и греческих Мистериях, посвященных Богу Вакху и Елевсинии (так у греков называлась божественная обитель Света и Славы).

В Древнем Египте посвящаемого неофита на ночь “распинали” на деревянном ложе в виде Тау: руки были раскинуты по сторонам и привязаны веревками к верхней перекладине. Это означало, что Посвящаемый как бы умирал для всего плотского, он показывал, что распял свою смертную плоть, а астральную душу соединил с божественным духом. Таким духовно преображенным – “вновь рожденным” – Посвященный добровольно отдавал себя на служение миру.


Н. К. Рерих. Идолы

Египетский Тау – символ двойственной порождающей мощи. Он был религиозной эмблемой и одновременно магическим талисманом. Как талисман он считался могущественным средством против эпилепсии и одержания.

Именно мистический Египетский Тау – как “знак Бога Живого” – принесли в видении св. Иоанна Ангелы, чтобы “наложить печать на лбы слуг Господа нашего”. (Откровение Святого Иоанна, 14:1).

Тау был костылем святого Антония (египетского отшельника) икрестом святого Филиппа.

Есть и другая разновидность Египетского Тау – Крест с рукояткой (по-латыни – Крукс ансата).В Египте этот символ бессмертия и закона, назывался Анкх. Рукоятка была принадлежностью Богини Изиды – мировой сферой.Такой Крест можно видеть в руках почти каждого древнего Бога. Это Крест древних фараонов. Также он принадлежал и принадлежит Посвященным Адептам каждого народа. Египетский Тау с рукояткой, Анкх, был взят гностиками и каббалистами. Позднее он трансформировался в так называемое Зеркало Венеры.

Первоначальный Крест с удлиненной вертикалью называется Латинский Крест, хотя он не имеет ничего общего с латинянами.Это название появилось, благодаря археологам. Так называемый Латинский Крест христиане взяли от буддийских миссионеров. А те, в свою очередь, принесли его примерно за три столетия до рождения Христа, из Индии, где он встречается и по сей день. Этот Крест настолько древний, что сын Изиды и Озириса – Гор иногда изображался с таким длинным Крестом.

Лабарум Кон­стан­тина. Мы видим здесь пер­вую и пос­лед­нюю бук­вы гречес­кого ал­фа­вита – Альфа и Омега.

Крест, называемый Лабарум Константина. Римский император Константин (285-337 гг., основатель Константинополя) заменил орла на пике знамени, которое несли впереди римских императоров, монограммой из букв Х и Р, взятых из начального слога слова ХРистос. Но на самом деле Лабарум – это знак, известный за многие века до Константина и христианства. Это – знак египетского Бога Озириса и Гора и эмблема Этрурии (до-римской цивилизации).

Греческий Нагрудный Крест имеет также египетское происхождение. Было время, когда отцы Церкви называли его“изобретением дьявола”. Сейчас его носят все православные священнослужители.

Крест, который называется христианами Мальтийским, красовался задолго до рождения Мальтийского ордена крестоносцев на груди у ассирийского царя.

Даже из этой малости бегло приведенной информации видно, насколько распространен среди древних народов Земли Крест, какое знание сокрыто в каждой его разновидности, насколько больше знали о нем до-христианские народы планеты.

О том насколько многообразна, сложна и всепроникающа символика Креста, можно узнать из “Тайной Доктрины” (2 том). Но об этом легко догадаться даже из приводимых ниже строк, взятых из статьи Е. П. Блаватской “Ламы и друзы”. Обратим внимание на выделенные мною слова, касающихся слова “лама”. * Слово “лама” на тибетском языке означает “тропа”, “дорога”. Но в переносном смысле это – “путь, ведущий к спасению”. Сравните с Христовым выражением “Я есть путь”.
Ламы – это монахи и учители, последователи северной, монгольско-тибетской, ветви буддизма, называемой ламаизмом. В XIV в. основатель ламаизма Великий Учитель ЧжеЦонкапа, видя насколько исказился буддизм, очистил его от вековых наслоений, от буквального толкования и извращения. Но спустя века, ламаизм снова исказился, как и все остальные религии, только в меньшей степени. В России последователи ламаизма живут главным образом в Бурятии, Туве, Калмыкии.
Как уже было сказано, Махатмы – Учителя Шамбалы – в начале 30-х годов ХХ века ушли из Тибета и, как следствие этого, древняя страна великой духовной культуры лишилась духовной поддержки на переходе Эпох. Тибет стал быстро погружаться во тьму невежества и вскоре, как и было предсказано, потерял независимость, а его духовный и светский глава – Далай Лама – был изгнан китайскими властями и вынужден жить в изгнании.
(Почти одновременно, в 1926 году, Гималайские Махатмы предложили помощь также и правительству СССР – через семью Рерихов, прибывших в Москву. Но на самом решающем повороте СССР отказался от такой странной помощи и тем самым предпочел наиболее тяжелый путь, который завершился развалом страны и почти мгновенным падением ее могущества. Чудовищный развал экономики сопровождался ужасающим разгулом преступности, народной нищетой и невиданным падением нравственности.)

 

Довольно-таки странно, однако оно (слово “лама”, – ред.) означает также икрест”. Это... Х десять (эта римская цифра – не что иное, как разновидность креста, см. рисунки на стр. 300, – ред.), символ совершенства или совершенного числа, означавшая десять у египтян, китайцев, финикийцев, римлян и т. д. Она встречается также и в мексиканских внецерковных календарях. Татары называют ее lama – от скифо-туранского слова lamh...”.

 

Еще немного о Свастике

Свастика находима за многие тысячелетия до н. э., но она никогда не утрачивала своего таинственного духовного магнетизма.

Практически нет ни одной сферы человеческой жизни, куда бы Свастика не проникала, начиная от государственной и религиозной, до бытовой.

К сожалению, сегодня у европейских народов величественное значение этого священного древнего символа утрачено.


Для расширения визуальных представлений о Свастике и для экономии времени наших читателей мы решили воспользоваться некоторыми иллюстрациями из книги Романа Багдасарова "Свастика: Священный символ". Этнорелигиоведческие очерки. (Изд. "Белые Альвы", Москва, 2001). и несколькими иллюстрациями из сайтов nepal.ru, asiatka.ru, nnm.ru, falun.city.tomsk.net.


Но из многочисленных начертаний Свастики мы решили выбрать лишь один классическую прямоугольную Свастику, потому что именно она сегодня наиболее известна современному человечеству.

Так как некоторые начертания не слишком явственны, мы выделили их в отдельный фрагмент. Но общий вид с увеличением можно увидеть, нажав на фрагмент.

100.jpg

Россия.
«Световой поток» на орнаменте северорусской ткани XIX в. Фрагмент полотенца с изображением собирающих и сеющих прямоугольных Свастик. Браное ткачество; р. Пинега, бывш. Архангельская губ. Конец XIX в.
Фото Г. П. Дурасова.

Россия.
Свастика различных видов широко применялась царской династией Романовых, начиная с родового герба, где была применена спиралевидная Свастика, до Свастики на капоте автомобиля последнего императора Николая II. Классического вида прямоугольная Свастика широко использовалась династией Романовых и в оформлении дворцов, в частности, Эрмитажа.
Здесь видим фрагменты паркета Павильонного зала и мраморного пола Зимнего Дворца.

Россия.
Свастика на одеяниях православных священнослужителей.

Россия.
Село Веденье Ярославской обл. Крест православного храма.

Россия.
Нарукавный знак Красной Армии. 1919 г.
(Если увеличить знак, то в Свастике можно заметить буквы Р.С.Ф.С.Р.)

Иран.
Слева: Божие Имя «Аллах», начертанное куфическом шрифтом.
Справа: Свастика, четырёхкратно повторяющая имя пророка Мухаммада (жадеитовое блюдо из Персии - старое название Ирана).

Ирак.
Мосул. Свастическая сетка в орнаменте михраба. Мечеть аль-Джувайчати. XV-XVII вв.

Россия. Дагестан.
Минбар XV в. из Джума-мечети в с. Кубачи (деталь).

musul_kl.jpg

Свастика на надгробьях мусульманского кладбища

ein-gedi.jpg

Израиль.
Эйн-Геди. Свастика на мозаичном полу древней синагоги.

maoz-haim.jpeg

Израиль.
Многие иудейские храмы (синагоги) украшены Свастикой различной конфигурации.
Маоз-Хаим. Расположен на границе с Иорданией.
Мозаичный пол древней синагоги IV-XI столетиях н.э. украшен Свастикой.

Китай.
г. Харбин. Буддийский храм.
15 метровая позолоченная статуя Будды.

china.jpg

Китай.
Свастика даже в знаках.

bronz_budda.jpg

Гонконг.
Огромная бронзовая статуя Будды со Свастикой на груди.

lej_budda.jpg

Вьетнам.
Пагода "Лежащего Будды" расположенная на горе Таку, которая находится в сорока километрах к югу от г. Фантьет. "Лежащий Будда" самая большая статуя Будды во Вьетнаме. Ее высота 6 метров, длина 49 метров. Пагода Таку была основана в 1831 году, во времена правления королевской династии Нгуен.
На груди статуи Свастика.

nepal.jpg

Непал.
Здесь в форме Свастики делают даже цветочные клумбы.

Статуэтка Будды

Индия.
Свастика венчает индуистский храм.

ganesh.jpg

Индия.
Храм Ганеша. (При увеличении хорошо видна Свастика в верхней части мраморного барельефа).

torg.jpg

Индия.
На восточном базаре.

monastir.jpg

Тайвань.
Монастырь в г. Килунг-Буд,

Тайвань.
Буддийский центр.

Сингапур.
Статуэтка Будды.

Сингапур.
Свастика в круге на воротах суда.

На всем индокитайском полуострове в супермаркетах можно встретить Свастику, как знак, означающий вегетарианскую еду.

Греция.
В древней Греции, на Крите и в Трое, Свастика широко использовалась как декоративный элемент и в храмах, на одежде и щитах воинов, бытовой утвари.
Музей Отаго. Ваза с геометрическим узором. 8 в. до .н.э.

hokkey.jpg

Канада.
Женская хокейная команда Эдмонтона. 1916 г.
Свитера игроков украшены Свастикой в круге. Такие же Свастики как "Знак Благодарности" носили американские скауты.

card1.jpg

США, Великобритания.
В 1900-1910-х гг. Свастику часто печатал Э.Филлипс и другие производители почтовых открыток в Соединённых Штатах и Великобритании. Она называлась «крестом счастья», состоящим из «четырёх L»: Light (свет), Love (любовь), Life (жизнь) и Luck (удача).
Знак Свастики часто можно было встретить на тканях. Жаклин Кеннеди - супруга президента Дж. Кеннеди - имела в своем гардеробе и одежду со Свастикой.

США.
Американский флаг со Свастикой, в центре которой "Звезда Удачи".


loading