Закрыть

Как Вы поняли, мы еще не завершили размещение философско-поэтических эскизов Л. П. Дмитриевой.
Но если кто желает, может уже сейчас познакомится со всеми стихотворениями, посетив на нашем сайте раздел "Книги" - "Тайная Доктрина" Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах" (репринтное воспроизведение издания 1992-1994 гг) .
А в разделе "Аудио" вы сможете услышать многие из стихов в авторском исполнении и в музыкальном оформлении.

Несколько слов об авторе.

Лариса Петровна Дмитриева - журналист, писатель, поэт, автор 15 сценариев документальных и научно-популярных фильмов и одного художественного. Первые публикации прозы и стихотворений появились в журнале "Кубань", когда ей было 22 года. Журналистская деятельность началась в 1965 году с должности военного корреспондента газеты "На страже" Бакинского округа противовоздушной обороны. Затем - "Курская правда", потом - "Вечерний Кишинев", где она без малого 10 лет проработала заведующей отделом - до 1988 года.

Её жизнь резко изменилась после встречи в 1984 г. со Святославом Рерихом, всемирно-известным русским художником и гражданином Индии, внесшим огромный вклад в искусство и культуру своей второй родины и награжденный за это высшим гражданским орденом "Падма Бхушан". Но во время посещения СССР Рерих всегда находился под неусыпным оком КГБ, так как его мировоззрение, основанное на Эзотерической Философии Древних Арьев и Агни Йоге (Учении Шамбалы о мысли как психической энергии) воспринималось как мировоззрение, враждебное советской идеологии. Идеологизированная наука воспринимала мысль и сознание как нечто нематериальное, и слово "мысль" даже было исключено из Советского Энциклопедического Словаря 1980 г.

Но мировоззрение семьи Рерихов не только основывалось на Учении о мысли, исходящем от таинственной Гималайской Общины Махатм, известной в Азии как Шамбала. Рерихи были Посланцами Шамбалы и учениками Владыки Шамбалы. Зная, что планета и человечество вступают в цикл глобального переустройства жизни, Владыка Шамбалы передал человечеству через Рерихов Учение о мысли, об ответственности человека за каждую мысль и предупредил, что наблюдающееся в человечестве резкое снижение качества мышления приведет к разложению сознания и к самоуничтожению.

В СССР строжайше запрещалось всё, что было связано с подобным мировоззрением и вообще с восточным эзотеризмом, так как именно с Востока приходили все основатели религий, а отношение к религии в тоталитарном СССР общеизвестно. Изучающих Агни Йогу ждала тюрьма или психушка. И все же у некоторых была возможность тайно изучать сокровенные знания. Лариса Дмитриева была в их числе. И после встречи со Святославом Рерихом решила найти форму, которая позволила бы ей использовать почти 200-тысячный тираж газеты, где она работала, для ознакомления советских читателей с основами Учения Шамбалы. В течение 4-х лет ей удавалось обходить цензуру. Публикации подобного рода в партийной газете были ПЕРВЫМИ в СССР.

Но весной 1988 года её все-таки изгнали из редакции по причине несовместимости с советско-партийной идеологией. От более сурового приговора её спасла Горбачевская Перестройка, но все же она лишилась права на профессию. Будучи одним из лучших журналистов Молдовы она не могла устроится даже на самую скромную внештатную работу в СМИ, поэтому пошла в наймы - шить "бананы" (модные в то время мужские брюки).

После 12-часовой работы за машинкой она трудилась над новой формой ознакомления людей с основами запретного Учения Шамбалы. Отобрав из своей слайдовой коллекции картин Николая Рериха и Святослава Рериха около 200 полотен, многие из которых являлись живописным изображением формул Учения, она сделала их философскую расшифровку в поэтической форме. Подобрав музыку, составила оригинальную двухчасовую литературно-музыкальную композицию, с которой за два с половиной года объехала более 20 крупных городов уже расшатывавшегося СССР. Программа имела огромный успех, и многие тысячи людей - от столиц Прибалтики до Новосибирска, от южной Одессы до заполярного Мурманска - впервые услышали о Шамбале, заповедном месте в Гималаях, где Земля сообщается с Космосом, и о Рерихах её посланцах, и о природе мысли, и о других сокровенных законах, ко многим из которых, уже вплотную начала подходить и современная наука, поверившая в материальную силу мысли и уже приступившая к её использованию (увы, не всегда в благих целях!).

С 1989 г. Л. Дмитриева в течение  почти 12 лет  читает лекции по основам Учения Шамбалы в переполненных театральных залах Кишинева, преимущественно в театре Оперы и балета, а также в госуниверситете и независимом университете "Улим".

После развала Союза Л. Дмитриева создает газету "Агни Священный" и становится её главным редактором. В 1992-1994 гг. издает в России 100 тысячным тиражом книгу "«Тайная Доктрина» Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах" - в 3-х томах (более 1500 стр.) Репринтное переиздание - в Санкт-Петербурге в 2006 г.

В 1998-2002 гг. в Москве она публикует свои расшифровки евангельских притч и заветов в свете Эзотерической Философии Древних Арьев (законов кармы, перевоплощения, циклов и др.), Агни Йоги и современной науки. Эта уникальная работа сопровождалась рецензиями ученых, космонавтов, деятелей культуры и составила 7 больших томов, вышедших под общим названием "Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Учения Шамбалы". Началось переиздание семитомника в Киеве. Некоторые тома переведены на болгарский и издаются в Болгарии с 1999 г.

В Санкт-Петербурге вышли книги об основах Учения Шамбалы для детей в виде увлекательных фантастических рассказов и притч под общим названием "Думалка". (2004 г. - "Думалка. Вестники Света". 2007 г. - "Думалка. Царский полёт". В 2011 г. будет опубликована "Думалка" в двух книгах - "Армагеддон" и "Цветы Лаколионы".) Высокохудожественное оформление "Думалки" на Международной книжной выставке, проходившей в Кишиневе в 2009 г. получило диплом "За искусство книгоиздания". Первые две "Думалки" переведены на украинский язык и изданы в 2010 г. в Киеве.

В 1998 г., впервые за почти вековую историю, представитель Рериховского движения Лариса Дмитриева, как основатель и руководитель Рериховского Центра Молдовы, получила приглашение Государственного министра Молдовы принять участие на проходившем в Кишиневе международном Форуме ЮНЕСКО и выступить на нем. Её выступление в свете Учения Шамбалы "Об оккультных последствиях войн", было особо отмечено руководителями ЮНЕСКО, как содержащее мысли, близкие к идеям этой всемирной организации.

В Интернете в 2007 г. создан сайт "Тайная Доктрина Востока в творчестве Ларисы Дмитриевой" (www.secretdoctrine.ru), где выложены все её произведения. На сайте представлены также аудиозаписи её философско-поэтической программы и выступления на международных симпозиумах. Скачивание бесплатное.


Закрыть
  • Вы еще ничего не слушали
  • Вы еще ничего не читали

П У Т Ь

Сборник философско-поэтических эскизов
к одноименным картинам Н. К. Рериха и С. Н. Рериха
в свете Сокровенного Учения Шамбалы

Не я отлила колокол.

И колокольню строила не я.

Когда пришла пора,

я лишь поднялась по ее ступеням,

чтобы, превозмогая боль во всех костях,

вновь

раскачать,

молчащий в напряженьи,

ночного колокола знающий язык:

 

“Говори!

Быть может, в этом городе

еще не навсегда уснули,

обманутые призраками люди?

 

Говори!

Пусть все, что в эту ночь не спит,

вниманьем напряженным

станет.

 

Говори!

Дух настороженный

всегда идет немного впереди

простого умопониманья.

 

По вдохновенью говори!

Другую речь и не услышат в сей час.

Разъединеньем

тяжко время дышит.

Разъединеньем

не народов, не людей —

Конца с Началом,

двух Веков Великих,

соединенных как всегда между собой,

АПОКАЛИПСИСОМ

Альвар...Альвар...Альвар...Альвар...Альвар...Альвар...Альвар...

Анаб... Анаб... Анаб... Анаб... Анаб... Анаб... Анаб...

Философско-поэтические трактовки картин Святослава Николаевича Рериха

Просьба автора: хотя это и не принципиально, но в первый раз все же лучше читать стихи в указанном порядке.

1. "К портрету Елены Ивановны Рерих"

Когда-нибудь (в одном из снов)
я полечу на Ту Планету,
которая восходит
вместе с Солнцем, –
лишь там растет цветок.........

2. “Возлюби ближнего своего (господом твоим)”

...Там, на Голгофе,
в давние века
от одиночества
невероятной силы
взорвалось сердце человечье,
как звезда........

3. “Пиета”

Я иду через зал музейный
и в пространстве мерцающем
вижу
вечный символ тягчайших страданий —
перелитую в жемчуг слезу........

4. “Добрый самаритянин”

Дороже человечьей жизни оказалась одежда старая, кошель полупустой...
Напав на одного гуртом,
ограбили, изранили, избили
и бросили в крови.............

5. “Распятое человечество”

На коленях стоящее Распятие –
такого не видал еще никто…
Но где палач?
И где судья?
И тот, кто предал, где?............

6. “Освобожденное человечество”

“Мой Бог, скажи,
неужто ты, и в самом деле,
по Своему подобию
мой образ сотворил?”..........

7. "Куда ты идешь, человечество?"

Так много воздуха на этом полотне!
Но он здесь плотный и тяжелый, словно могильная плита...
Толпа, влекомая неведомой и страшной силой.................

8. “Я двигаюсь среди этих теней”

Земля вращается сейчас
на самом дне гигантской чаши
с коктейлем из Материи и Духа,
с тяжелой взвесью тьмы.........

9. “И мы приближаемся”

Передо мной, как колокол, гора.
И озеро.
На озере — ладья.
А в ней — гребец и женщина.
“Мы приближаемся”, —
она сказала..................

10. “Вечная жизнь”

Вот женщина остановила взглядом дождь.
И облако застыло в небе, словно на картине.
Но даже Бог не смог бы..........

11. “Мы сами строим свои тюрьмы”

Как в тюрьме —
в чреве города-робота,
в дыме, смраде, и грохоте
человек спал и видел
детства раннего сон...........

12. “Ты не должен видеть этого пламени”

“Мама! Ведь я не играл сегодня со спичками...
Но почему же загорелась Земля?!
Скажи, кто это сделал?
Кто же сделал такое?!.........

13. “Священная флейта”

Спрошу я землю:
“Какая мысль
достигнуть может цели?”
“Что, как стрела, устремлена”, —
мне голосом земли
сказала флейта............

14. “Молчание”

Молитву хором не поют.
И лбом не выколачивают
за грехи прощенья.
Я обращусь к Тебе, мой Бог,
в молчаньи, на пороге Пустоты...

15. “Канченджанга. Тайный час”

Гора, которая спустилась
с Поднебесья в ад,
сказала, отчаявшимся от страданий людям:
“Из моих камений теперь вы можете сложить ступени..........

Готовится!

Гимн Матери Мира

"Гимн Матери Мира" - философско-поэтическое изложение сокровенного значения в Мироздании Женского Начала — Шакти (Энергии) Абсолюта, Радж-Раджисвари, Божественной Матери.

Это Она, как мать из чрева,
рождает Сына - Космос, Браму...

Изобразительная основа - галерея женских образов в творчестве Святослава Николаевича Рериха и картины из серии "Мои соседи".

loading